Географическое кафе

  Географическое кафе

Рассказы и новости о странах, городах, курортах, достопримечательностях 


Все страны

  • Общие обзоры
  • Австрия
  • Болгария
  • Бразилия
  • Венгрия
  • Германия
  • Греция
  • Дания
  • Египет
  • Иордания
  • Испания
  • Италия
  • Кипр
  • Китай
  • Маврикий
  • Мексика
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Португалия
  • Россия
  • Сингапур
  • США
  • Таиланд
  • Турция
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Шри-Ланка
  • Япония

    Темы статей
  • Азия
  • Бали
  • Вена
  • Венеция
  • Горные лыжи
  • Города
  • Европа
  • История
  • Кавказ
  • Канары
  • Карнавалы
  • Крит
  • Крым
  • Лас-Вегас
  • Лондон
  • Мертвое море
  • Милан
  • Мюнхен
  • Новый Год
  • Нью-Йорк
  • Париж
  • Прага
  • Рим
  • Рождество
  • Стокгольм
  • Столицы мира
  • Токио
  • Черное море
  • Шопинг

    Темы статей
    Архив статей
    Темы новостей
    Словарь
    туриста

  • Главная    О Финляндии    Статьи    Новости   

    Шопинг в Хельсинки

    По количеству магазинов на один квадратный метр финская столица может сравниться с какой-нибудь гигантской зоной duty-free. Что особенно приятно, самые шопинговые места здесь являются одновременно и самыми посещаемыми туристами. Значит, можно сочетать прогулку и осмотр достопримечательностей с изучением витрин и примерками. А в Хельсинки есть и что изучить, и что примерить.

    С одной стороны, Хельсинки не является европейской столицей шопинга, каковыми считают Лондон, Париж, Милан или более скромную в этом отношении Прагу. С другой — финны, терпеливо выносящие превратности скандинавского климата, окружают себя комфортом и развлечениями — чтобы было чем заняться в плохую погоду, которая здесь отнюдь не редкость. В итоге если в Дублине на каждый квадратный метр по пабу (тоже, видимо, в рамках борьбы с ветрами и промозглостью), то в Хельсинки — по магазину или торговому центру. Помимо, разумеется, всевозможных кафе, бистро, ресторанов и клубов — это развлечения больше на вечер. Многие магазины в черте города закрываются по московским меркам рано — в семь-восемь вечера, а в субботу если вообще работают, то лишь до обеда.

    Финский шопинг, конечно, не претендует на изысканность и гламур, он скорее нацелен на покупку простых практичных вещей, причем по давно забытым в Москве разумным ценам. Здесь можно приобрести действительно теплую и удобную одежду на зиму, благо она у финнов очень похожа на нашу.

    Важные составляющие списка покупок в Финляндии также посуда из керамики или стекла и предметы интерьера. У финнов вкус на лаконичные, функциональные и внешне оригинальные вещи развит ничуть не хуже, чем у их западных соседей. Пусть в отличие от шведов они не могут похвастаться собственной ИКЕА, зато у них есть менее ширпотребные собственные дизайнерские бренды.

    Помимо традиционного набора сувениров — фигурок лосей, поделок из оленьей кожи, кукол в национальных костюмах, муми-троллей — из Финляндии можно привезти более экзотичные и практичные подарки, например набор для похода в сауну, варенье или ликер из морошки. Самое забавное место для таких покупок — рынок на набережной, где добродушные финны торгуют под тентами ягодами, грибами, рыбой и поделками из дерева, кожи, шерсти, меха. Здесь же предлагают фастфуд — зажаривают свежепойманную рыбу. Перекусить можно на расставленных по центру лавках или отойдя чуть дальше к парапету. Главное — беречь еду от чаек, которые кружат поблизости и, судя по их размерам, явно преуспевают в пищевой охоте.


    «Стокманн»


    Необязательно стартовая, тем не менее важная точка финского шопинга — универмаг «Стокманн». Эта сеть по товарообороту и площадям торговых залов самая крупная не только в Финляндии, но и во всей Скандинавии. В России она тоже достаточно известна и неплохо ведет бизнес. Однако в Хельсинки «Стокманн» не просто один из магазинов, а практически целая империя. Назвать его символом нации было бы слишком громко, но в любом случае в местных «Стокманнах», порой занимающих по площади целый квартал, сосредоточена практически вся жизнь. Здесь можно купить абсолютно все — продукты, одежду, книги, косметику, товары для дома и учебы, игрушки, сувениры, а также поесть в местном кафе и на выходе еще прихватить рожок мороженого, кулек гороха или ягод. У финнов, как и у нас, есть привычка продавать с лотков всякую съедобную мелочь, но если в Москве это чаще всего орехи или цукаты, то здесь — клюква, малина, клубника, морошка, горох.

    В «Стокманне» все очень продумано: на каждом шагу стоят бутыли с питьевой водой и сбоку от них одноразовые стаканчики, есть туалеты для посетителей, информационные бюро, где могут выдать путеводитель по огромному зданию, в том числе и на русском языке. Кстати, в магазине действуют карты, выданные российскими универмагами этой марки. Правда, удобство стоит дополнительных денег. Цены в «Стокманне» чуть выше, чем в других местах, хотя все зависит и от расположения конкретного универмага, и от представленных в нем марок. Если «Стокманн» на выезде из Хельсинки, аналогичный торговому центру «Мега», заполнен в основном марками среднего класса и бюджетными товарами, то в магазине, расположенном в центре города, целый этаж отдан под самые громкие бренды. В обычное время они здесь немного дешевле, чем в Москве, но в период распродаж цены настолько низкие, что сначала даже вводят в ступор.


    Шопинговый центр


    Главный очаг торговли в Хельсинки сосредоточен между бульваром Эспланада (Esplanadi), улицами Алексантеринкату (Aleksanterinkatu), Маннерхейминтие (Mannerheimintie) и железнодорожным вокзалом. Как только выходишь с платформ, первое, что видишь, — это высокие современные здания, завешенные растяжками с названиями магазинов. В пяти минутах ходьбы (можно даже с чемоданом) — большой торговый центр «Форум». Пять минут в другую сторону — и огромный «Камппи».

    Оба торговых центра выходят на Маннерхейминтие и занимают по кварталу. Работают они по европейским меркам беспрецедентно долго — в будни аж до 21:00. Здесь можно купить одежду (например, бюджетных марок Vero Moda, Dressmann, Seppala, H&M), электронику, товары для дома и спорта. Вообще, судя по обилию в городе спортивных магазинов, финны — нация очень физкультурная вопреки принятому представлению о ней как об очень пьющей.

    Еще один популярный сетевой универмаг, хоть и не такой культовый, как «Стокманн», находится от него прямо через дорогу — во внушительном здании, построенном к летней Олимпиаде 1952 года. Это «Сокос». Здесь можно купить одежду, в том числе детскую и спортивную, а также косметику, игрушки, книги и товары для дома. Данная сеть, а в ней более 20 магазинов по всей стране (три из них в Хельсинки), помимо зимней и летней распродажи проводит еще весеннюю и осеннюю — в апреле и октябре.

    В другую сторону от «Стокманна» на Алексантеринкату расположен крупный сетевой магазин «Алекси 13», специализирующийся на молодежной и повседневной одежде. В нем представлены такие марки, как Esprit, MEXX, 4 You, Vagabond.

    Отсюда же, с Алексантеринкату, можно зайти в трехэтажную «Камп Галлери». Она занимает целый квартал, соответственно, есть и другие входы — с Эспланада, улиц Миконкату и Клуувикату. В «Камп» находятся магазины Lacoste, Gant, Marina Rinaldi, H&M, Marimekko, Bang & Olufsen. В этом же здании — отель, кафе и ресторан. Летом на тротуаре около «Камп» со стороны Эспланада организуют оригинальную веранду, на которой расставляют рядами, как в театре, столики. И посетители, пьющие за ними кофе, чай, пиво или вино, очень напоминают зрителей театрального — в данном случае уличного — действа.


    Мега-Хельсинки


    Самые большие торговые центры, вполне конкурирующие с московской или питерской «Мегой», вынесены на окраины Хельсинки. В десяти километрах от центра, на востоке, рядом с трассой, соединяющей финскую столицу с Россией, находится «Итакескус». На площади более 150 000 квадратных метров расположено огромное количество магазинов, универмагов, ну и, как обычно, кафе и ресторанов. Из одежных брендов здесь есть H&M, KappAhl, Lindex, Seppala, Zara и другие, в том числе скандинавские марки. Много магазинов, предлагающих товары для дома (например, дизайнерский Marimekko), спорта (включая Stadium), бытовую электронику, подарки и продовольственные товары. Имеются также косметические салоны (во главе с неизменным Body Shop). Парковка работает с пяти утра до полуночи. График у магазинов может быть разный, но торговый центр открыт с 8:00 до 22:00.

    Еще один гигантский торговый центр — «Юмбо» — находится в пяти минутах от аэропорта Хельсинки Вантаа, недалеко от окружной дороги Keha 3. Он занимает площадь около 90 000 квадратных метров. Помимо набора магазинов одежды, спорттоваров, как в «Итакескус», здесь еще есть универмаги «Анттила» и «Стокманн» и гипермаркеты «Ситимаркет» и «Призма». На сайте «Юмбо» можно выбрать русскую версию, а также посмотреть видеоэкскурсию по торговому центру.


    Финские маки


    Гордость финского дизайна — самый, наверное, известный за рубежом местный бренд Marimekko. Вещи этой марки легко узнать по характерному рисунку «в маки» — на одежде, тканях, аксессуарах, товарах для дома и даже резиновых сапогах. Существует бренд с 1951 года и на протяжении всей своей истории делает ставку на молодых дизайнеров. Главный посыл — заимствовать идеи из повседневности, чтобы привнести в быт красоту и яркость.

    Магазинов Marimekko в Финляндии очень много, только в Хельсинки их несколько — есть и самостоятельные бутики (например, на Эспланада), и отделы в большинстве торговых центров (в «Камппи», «Камп Галлери», «Сокос»). В городе находится и фабрика, производящая оригинальные товары в цветок и не только, конечно, марка использует и другие варианты рисунка. Отличительная особенность — яркие цвета и крупные изображения. Это могут быть стилизованные ромашки, крупные полоски и самые нетривиальные цветовые сочетания.

    Игнорируя глобализацию, финны гордятся тем, что производят товары Marimekko сами, лишь изредка привлекая к процессу соседей из ЕС. Это соответствующим образом сказывается на цене — стоимость немудреных предметов с маками или другими яркими рисунками (чашек, подносов, халатов, полотенец, кошельков, косметичек, сумок и т. д.) несколько удивляет. Видимо, в пику ИКЕА финский бренд исходит из того, что красивый быт не может быть дешевым.


    АДРЕСА


  • Stockmann: Аleksanterinkatu, 52B
  • Forum: Mannerheimintie, 20А
  • Kamppi: Urho kekkosen katu, 1
  • Sokos: Mannerheimintie, 9
  • Kamp Galleria: Pohjoisesplanadi, 33
  • Marimekko: Pohjoisesplanadi, 2
  • Itakeskus: Itakatu, 1–7
  • Jumbo: Vantaa, Vantaanportinkatu, 3


    Мария ПОПОВА
    Туризм и отдых №4 26.01.2009





  • Последние новости по теме: Шопинг
    2019-12-19. Шоппинг в Дубае: сегодня стартует массовая шестидневная распродажа
    С четверга 19 декабря Дубай объявляет туристам-шопоголикам о старте очередной массовой распродажи. Шестидневная распродажа мега-концепции Big Brands Carnival (CBBC) в зале Шейха Мактума в Центре международной торговли Дубая продлится по понедельник 23 декабря.

    2019-08-30. Шоппинг туристов в Турции вырос на 70%
    Траты туристов в Турции выросли на 70%. Среди основных покупателей – туристы из Ближнего Востока и Китая. Европейские туристы и россияне, напротив, все меньше рассматривают страну как место для шоппинга. Такую статистику агентству Anadolu представил Селим Сейхун, главы турецкой компании Global Blue.

    2019-07-01. Распродажа в Абу-Даби продлится до 3 августа
    Сезон летних скидок в эмирате Абу-Даби завершится 3 августа – у туристов еще есть время для выгодных покупок. В акции принимает участие 21 торговый центр столицы ОАЭ и города Аль-Айн.






    Географическое кафе. Рассказы и новости о странах, городах, курортах, достопримечательностях
    Рейтинг@Mail.ru  
    Адрес для связи: [email protected]