Географическое кафе

  Географическое кафе

Рассказы и новости о странах, городах, курортах, достопримечательностях 


Все страны

  • Общие обзоры
  • Австрия
  • Болгария
  • Бразилия
  • Венгрия
  • Германия
  • Греция
  • Дания
  • Египет
  • Иордания
  • Испания
  • Италия
  • Кипр
  • Китай
  • Маврикий
  • Мексика
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Португалия
  • Россия
  • Сингапур
  • США
  • Таиланд
  • Турция
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Шри-Ланка
  • Япония

    Темы статей
  • Азия
  • Бали
  • Вена
  • Венеция
  • Горные лыжи
  • Города
  • Европа
  • История
  • Кавказ
  • Канары
  • Карнавалы
  • Крит
  • Крым
  • Лас-Вегас
  • Лондон
  • Мертвое море
  • Милан
  • Мюнхен
  • Новый Год
  • Нью-Йорк
  • Париж
  • Прага
  • Рим
  • Рождество
  • Стокгольм
  • Столицы мира
  • Токио
  • Черное море
  • Шопинг

    Темы статей
    Архив статей
    Темы новостей
    Словарь
    туриста

  • Главная    О Вьетнаме    Статьи    Новости   

    Манипуляции с бананом. В разговоре о любви

    © 2009 Jupiterimages Если задаться вопросом, чем, собственно, отличается любовь во Вьетнаме от любви в других местах, то сразу и не ответишь. Как и везде, здесь поют песни о любви, флиртуют, празднуют свадьбы, рожают детей, разводятся… Но, как и вьетнамская кухня, эта "обычность" обманчива, и таит в себе немало сюрпризов.


    Банан в стихах


    Влияние древних традиций и менталитет, а может быть, и сладостное дыхание тропиков, где каждый вдох подобен влажному поцелую, – набрасывают на упрощённость любовных отношений флёр некой изысканности.

    Сам вьетнамский язык с его шестью тонами, похожий на птичий щебет, кажется, располагает к романтике. Но слова – это уже серьёзно. Пока дойдёт дело до объяснений, в ход идут, так сказать, невербальные способы общения. В этом вьетнамцы – большие затейники.

    Веками здесь пользовались языком веера, хотя европейская светская традиция довела его до совершенства, здесь он был известен задолго до того, как европейки узнали, что это такое. Намекнуть на осторожную симпатию – и даже пылкую страсть можно было, особенным образом расположив цветы в волосах или украшения на традиционном костюме.

    И пусть ныне язык веера выходит из употребления, а манипуляции с национальной одеждой, называемой "аузай", возможны только в особых случаях (когда её и надевают), желающие развлечься дамочки знают и другие способы дать понять мужчине, чего они хотят.

    © 2009 Jupiterimages

    Как-то за обедом меня заинтересовали хитроумные манипуляции нашей переводчицы Тай с фруктами на тарелке. Положив себе банан и два апельсина, она и не думала их есть, и задумчиво поглядывала в сторону соседнего столика. На мое недоумение Тай неохотно призналась, что подобная комбинация фруктов означает нечто вроде предложения заняться сексом, если женщина хочет мужчину. Вдаваться в подробности она не стала, но, судя по тому, что в нашей поездке с Юга на Север Тай не скучала ни в одном городе, вечно опаздывая на завтрак, эти фруктовый язык был понятен всюду.

    Но, надо отметить, все эти цветочно-фруктовые фокусы – привилегия слабого пола. Если инициатива исходит от мужчины, ему приходится проявлять больше активности. Увы, мой личный опыт ограничился выслушиванием комплиментов: с белыми женщинами вьетнамцы очень сдержанны, если не сказать – застенчивы.

    Несмотря на то, что даже шовинистически настроенный чиновник именовал меня "самой красивой иностранкой", которую он видел, его смелости хватило только на то, чтобы сфотографироваться вместе. Возможно, виноват обычный мужской страх "не подойти по калибру" – ведь большинство европеек значительно выше и крупнее вьетнамских мужчин. Так что у невысоких барышень больше шансов вызвать более активный практический интерес вьетнамского кавалера.

    Нужно учитывать и вековые предпочтения. И хотя вьетнамцы самой красивой считают белую кожу, и, в отличие от арабов, не считают голубые глаза опасными, Вьетнам – одно из немногих мест в мире, где блондинки абсолютно не вызывают повышенного интереса…


    Чёрный рынок


    © 2009 Jupiterimages

    Хотя социалистический Вьетнам не сравнить по пропаганде "культурного отдыха" с тем же Таиландом, все знают, что продаётся под вывесками бесчисленных массажных салонов. Чем дальше на юг – тем больше свободы нравов.

    Есть и полулегальные бордели в виде дансингов – скажем, мужчина заходит выпить, и к нему тут же устремляется предупредительный дядюшка, узнать, не желает ли тот потанцевать с платной партнёршей. С ним же в большинстве случаев можно договориться и о наборе танцевальных па, если так можно выразиться, и о продолжительности танца, а "партнёрша" "станцует" – опять же, без лишних слов.

    Обидно, что подобные услуги – только для мужчин. В больших отелях скромно промышляют вьетнамские жиголо, но на поток это не поставлено – очевидно, ввиду малого спроса.

    На южном побережье ночные бары не стесняются своей специализации. Под скромной вывеской типа "Бар нефтяника" процветает настоящий публичный дом, где без всяких политесов перед новыми посетителями выстраиваются два-три десятка полуодетых девушек с номерками на груди. Всё это происходит под разухабистую музыку, и девушки ритмично покачиваются и поворачиваются. Тут же, бывает, мелькают и молодые парни жеманного вида. Выбор действительно есть.

    Надо отметить, что, хотя проституция, в принципе, непочётное занятие, девушек, подрабатывающих связью с иностранцем, никто не осуждает. Они содержат свою семью и помогают родственникам, а накопив денег, переходят в разряд завидных невест.

    Большой удачей считается сожительство с иностранцем (в отличие от мужчин, женщины здесь совсем не комплексуют, и многие из них считают себя интереснее белых женщин).

    Но не все иностранцы падки на экзотические деликатесы. Кто-то отмечает, что вьетнамки деловиты и бездушны (среди страдающих от бесчувственности больше всего англичан и американцев), кому-то неприятно платить (особенно это обидно французам почему-то), а кто-то откровенно боится антисанитарии.

    © 2009 Jupiterimages

    Однако зря: бывалые люди утверждают, что девушке и самой не хочется проблем – они все хотят выйти замуж и родить мужу детей, поэтому на клиента натягивается сразу несколько презервативов, а неутомимость вьетнамских вакханок и приёмы эротического массажа обеспечивают смельчакам такое райское блаженство, что "баунти" просто отдыхает.


    Брак и семья


    К браку вьетнамцы относятся серьёзно "ниу-ниу", то есть очень. Большинство решаются на создание семьи в возрасте тридцати или около того.

    Удивительно красивые свадьбы празднуются массово, в публичных местах (это признак размаха и благосостояния) – бывает, что в какие-то дни все парки, рестораны и отели заполнены нарядными процессиями с невестами, похожими на цветы в своих воздушных платьях – розовых, голубых, салатовых, сиреневых.

    Сейчас в городах больше приняты европейские наряды с пышными юбками и фатой, но в деревне чаще ограничиваются аузаем и церемонией у домашнего алтаря. Дни, подходящие для свадеб высчитываются по лунному календарю, и в обстановке всеобщей торжественности очень весело и радостно (и очень громко) поют и пляшут.

    Считается, что чем громче праздник – тем вернее он отпугнёт злых духов. А злые духи не дремлют! И, хотя классик утверждал, что всякая несчастливая семья несчастлива по-своему, беды, терзающие вьетнамские семьи, обычны: нехватка средств, козни свекровей, произвол мужей, пьющих и бьющих, которым во Вьетнаме позволено всё.

    Flickr: Silly Duck

    Муж – непререкаемый глава семьи, и после развода дети остаются с отцом в большинстве случаев, каким бы он ни был. К счастью вьетнамок, их пьющие мужья, как правило, долго не живут: таковы генетические особенности восточноазиатских народов.

    Но даже если брак удачный, женщина, даже зарабатывая больше мужа, не считает себя равной ему. По этой же причине в семьях ждут мальчиков, хотя потом и девочек, кажется, любят не меньше.


    Главные слова


    "Ань иу эм ниу-ниу" и "Эм иу ань ниу-ниу" – так звучит по-вьетнамски признание в любви, в горячей любви ("ниу-ниу" можно перевести как "очень"). Причём в первом случае мужчины к женщине ("ань" – anh – "старший", "главный"), а во втором, женщины к мужчине, ибо, даже если она и старше возлюбленного, она всё равно – "эм", "меньшая", "младшая".

    Мне, к сожалению, так и не удалось узнать, как же представители сексуальных меньшинств доводят до сведения друг друга нежные чувства – "ань" любит "аня", что ли?

    Но все мои знакомые вьетнамцы очень смущались и избегали говорить на эту тему. Из чего ясно, что официальная традиция не поощряет "извращенцев" – как строго выразилась переводчица.

    Однако, от народа, который, по легенде, произошёл от не самого естественного союза – горной принцессы и морского дракона – можно было бы ожидать и большей раскованности. Хотя всё это, конечно, есть, особенно на продажу, но старательно прячется в тени.

    Возможно, кто ищет, тот всегда найдёт, как находят любители запретных удовольствий опиумные курильни и закрытые игровые притоны где-то в тёмных переулках трущоб, где правят бал порочные страсти…


    Иллюстрации с сайтов: © 2009 Jupiterimages, Flickr: Silly Duck

    Галина Опанасенко
    Женский журнал Суперстиль • 17.04.2009






    Географическое кафе. Рассказы и новости о странах, городах, курортах, достопримечательностях
    Рейтинг@Mail.ru  
    Адрес для связи: dilet@narod.ru