Географическое кафе

  Географическое кафе

Рассказы и новости о странах, городах, курортах, достопримечательностях 


Все страны

  • Общие обзоры
  • Австрия
  • Болгария
  • Бразилия
  • Венгрия
  • Германия
  • Греция
  • Дания
  • Египет
  • Иордания
  • Испания
  • Италия
  • Кипр
  • Китай
  • Маврикий
  • Мексика
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Португалия
  • Россия
  • Сингапур
  • США
  • Таиланд
  • Турция
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Шри-Ланка
  • Япония

    Темы статей
  • Азия
  • Бали
  • Вена
  • Венеция
  • Горные лыжи
  • Города
  • Европа
  • История
  • Кавказ
  • Канары
  • Карнавалы
  • Крит
  • Крым
  • Лас-Вегас
  • Лондон
  • Мертвое море
  • Милан
  • Мюнхен
  • Новый Год
  • Нью-Йорк
  • Париж
  • Прага
  • Рим
  • Рождество
  • Стокгольм
  • Столицы мира
  • Токио
  • Черное море
  • Шопинг

    Темы статей
    Архив статей
    Темы новостей
    Словарь
    туриста

  • Главная    Все обзоры   

    Как добраться домой, или Азы автостопа

    Как добраться домой, или Азы автостопа Многие из вас, вероятно, полагают, что такой вид передвижения, как автостоп, можно увидеть лишь в свободолюбивых фильмах про Америку и Британию 60-х. Но они глубоко ошибаются - езда на "попутках” на Руси существовала еще задолго до автомобиля, в те времена, когда по российским дорогам ездили телеги, запряженные лошадками. Вытянутая правая рука с поднятым большим пальцем во все времена и на всех языках мира означает, что ее обладатель хочет, чтобы его подвезли.

    Автостопом, или в английском варианте - "хитч-хайкингом", можно поехать на море и совершить кругосветное путешествие. Но мы рассмотрим более простую ситуацию: вы выбрались на выходной за город или посмотреть достопримечательности красивого городка в соседней области, настало время ехать домой, и тут вы обнаружили, что у вас неожиданно закончились деньги или от вас убежала последняя электричка. В таком случае - пора на трассу.

    В первую очередь, трасса, безусловно, должна вести в ваш город, так что нужно сориентироваться хотя бы по дорожным указателям, или спросить у кого-нибудь, в какую сторону надо ехать, если у вас нет карты или атласа. Иначе будет очень обидно после часового ожидания, наконец, застопить машину и обнаружить, что все это время вы стояли на другой стороне дороги.

    Важно правильно выбрать место для автостопа. Место для остановки в первую очередь должно быть удобно водителю. Поэтому следует выбирать места, где вас хорошо видно, где есть широкая обочина, и где автомобили движутся с не слишком большой скоростью. Идеально подойдут участки дороги сразу за постом ГАИ, у выезда из населенных пунктов и на вершине подъемов.

    Сразу скажу, что быстрее перемещаться автостопом в одиночку, но представительницам прекрасной половины человечества из соображений безопасности лучше ехать в паре с парнем или, на худой конец, с другой девушкой. Большему, чем два, количеству человек, как правило, очень сложно уехать одновременно, поэтому большой компании лучше разбиться на пары, и разбрестись вдоль трассы.

    Не следует заниматься автостопом, если уже стемнело, а у вас нет светоотражающих полос на одежде. В темное время суток водителю очень трудно увидеть человека на обочине, пока он не подъедет почти вплотную, поэтому нахождение на трассе в обычной одежде в это время просто опасно.

    Водители, как правило, останавливаются из любопытства или из желания разогнать скуку или сон живым разговором. Подвозят все - и водители больших грузовиков, и частники на легковом транспорте. Если машина остановилась, нужно быстро подойти, открыть правую дверь и попросить подвезти до места, которое вам нужно. Бывает так, что водитель едет не до конца, все равно, имеет смысл поехать с ним, а потом продолжить путь с другим. Возможно, он предложит отвезти вас в более удобное место для автостопа - не стоит отказываться. При этом следует избегать заезда в города, так как потом много времени придется потратить, чтобы вновь выбраться на трассу. Если у города есть объездная, лучше попросить высадить у ее начала.

    И вот, вам, наконец, повезло, и вы в машине. Можно расслабиться, откинуться на сидение, но спать не рекомендуется. Водитель, который посадил вас в свою машину, скорее всего, рассчитывает на интересную беседу, и сам первый заведет разговор. Если же этого не случилось, не беда. Некоторые водители берут попутчиков по каким-то своим внутренним мотивам, воспринимая автостопщиков как своеобразных ангелов-хранителей. В таком случае сами не настаивайте на общении, а просто временно возьмите на себя эту роль, будьте с водителем, смотрите на дорогу, но не спите.

    Автостоп - это изначально бесплатный способ передвижения, движущими силами которого являются желание помочь и потребность в обычном человеческом общении. Поэтому, давать водителю денег в конце поездки, или нет (если они у вас есть) - это уж на ваше усмотрение. Дальнобойщик на двадцатитонной фуре от денег, скорее всего, отмахнется, а дачник на "Жигулях" будет рад прибавке на бензин. В случае, если водитель хочет на вас заработать, он заговорит про деньги еще при посадке.

    И напоследок скажу, что успех в автостопе зависит от многих факторов: от трассы, интенсивности транспортного потока, времени года и суток, погоды, вашего настроения и еще от тысячи причин. Всегда существует элемент везения - можете уехать на первой же машине, а можете простоять два часа и так и уйти ни с чем. Но в любом случае, я советую не терять духа и утешать себя мыслью, что ваша машинка уже за вами выехала.

    Шершавой трассы!


    Андрей Ралько
    Интернет-журнал вопросов и ответов "ШколаЖизни.ру" 05.06.2006

    Другие статьи из рубрик: Автостоп, Общие обзоры: 2000-2008







    Географическое кафе. Рассказы и новости о странах, городах, курортах, достопримечательностях
    Рейтинг@Mail.ru  
    Адрес для связи: dilet@narod.ru