2010-12-31
После того, как работа аэропортов и авиакомпаний в Москве стабилизировалась и вошла в штатный режим, наступает время для оценок происходящего и поиска виноватых.
Домодедово.
Основные проблемы аэропорта возникли не из-за погодных условий (аэропорт гордо называет себя всепогодным, и, как правило, сохраняет работоспособность даже тогда, когда остальные столичные аэропорты уже не принимают рейсы), а из-за аварии на подстанции электроснабжения. Аэропорт снабжен автономным электропитанием, которого хватало на работу диспетчерских служб, но было недостаточно для обеспечения полноценного функционирования аэропорта. К подобному длительному отключению электропитания в «Домодедово» явно были не готовы, что однозначно можно поставить в упрек руководству (к слову сказать, в Шереметьево в минувшие дни также были нарушения электроснабжения, но ни пассажиры, ни сотрудники этого не ощутили, так как мгновенно задействовались альтернативные источники питания.
Хотя пресс служба «Домодедово» и заявляет об отсутствии связи между снятием с должности Директора аэропортового комплекса Домодедово Вячеслава Некрасова и событиями последних дней, мало кто сомневается, что связь на самом деле присутствует.
Также, по сообщению «Интерфакса», Генпрокуратура РФ сообщила о многочисленных нарушениях законодательства в сфере обслуживания пассажиров в аэропорту "Домодедово", хотя большинство из них связано с авиаперевозчиком, осуществляющим наибольшее число рейсов из данного аэропорта - авиакомпанией "Трансаэро"
Шереметьево
Хотя большая часть негатива со стороны пассажиров обрушилась именно на этот аэропорт, надо признать что «Шереметьево» выдержало напор стихии наиболее достойно. Большинство проблем у пассажиров возникало исключительно в Терминале D, который обслуживается не самим аэропортом, а компанией «Аэрофлот». Все рейсы компаний, которые обслуживались именно «Шереметьево» улетали с небольшими задержками, и достаточно быстро вошли в штатный режим.
Как сообщает Генеральный директор Международного аэропорта Шереметьево Михаил Михайлович Василенко в своем блоге: «Аэропорт Шереметьево не закрывался ни на минуту за весь период и ВСЕ рейсы, обслуживаемые ОАО «МАШ», выполнялись регулярно. Мы принимали рейсы на запасной, когда были закрыты Внуково, Домодедово и Санкт-Петербург, и выпускали их регулярно».
Пассажиры, столкнувшиеся с массовыми задержками и отменами рейсов в Терминале D должны адресовать свои претензии именно компании «Аэрофлот».
Авиакомпании
Именно к Аэрофлоту, с рейсами которого возникало больше всего проблем и к авиакомпании «Трансаэро», вылетающей из «Домодедово» у Роспотребнадзора и Генпрокуратуры РФ есть больше всего вопросов и претензий. Ведь именно они, на основании общих правил воздушных перевозок должны информировать пассажиров о задержках рейсов, помогать им воспользоваться альтернативными рейсами, и даже осуществлять питание и расселение в гостиницы при длительных задержках рейсов. Как известно, именно отсутствие актуальной информации о задержках и элементарной заботы о пассажирах является основой многочисленных исков со стороны пассажиров. Вопросы у Генпрокуратуры есть также и к авиакомпаниям «S-7», «Вим-Авиа», «Оренбургские авиалинии» и «ЮТэйр»
Резюме
Несмотря на «народное мнение» о некачественной работе столичных аэропортов, очевидно, что, на самом деле, вина за возникшую ситуацию, когда пассажиры проводили в аэропортах по нескольку суток без элементарных удобств и при полном отсутствии информации лежит на авиаперевозчиках, и в, первую очередь, на крупнейшем авиаперевозчике, вылетающем из «Шереметьево» - Аэрофлоте.
Путешествия@Mail.Ru