Географическое кафе

  Географическое кафе

Рассказы и новости о странах, городах, курортах, достопримечательностях 


Все страны

  • Австрия
  • Болгария
  • Бразилия
  • Венгрия
  • Германия
  • Греция
  • Дания
  • Египет
  • Испания
  • Италия
  • Кипр
  • Китай
  • Маврикий
  • Мексика
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Португалия
  • Россия
  • Сингапур
  • США
  • Таиланд
  • Турция
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Шри-Ланка
  • Япония

    Темы статей
  • Бали
  • Вена
  • Венеция
  • Горные лыжи
  • Европа
  • История
  • Кавказ
  • Канары
  • Карнавалы
  • Крит
  • Крым
  • Лондон
  • Мертвое море
  • Милан
  • Мюнхен
  • Новый Год
  • Нью-Йорк
  • Париж
  • Прага
  • Рим
  • Рождество
  • Стокгольм
  • Столицы мира
  • Токио
  • Черное море
  • Шопинг

    Темы статей
    Архив статей
    Темы новостей
    Словарь
    туриста

  • Главная   

    Можно ли из Петербурга добраться до Москвы на яхте?

    2011-03-31

    Водный маршрут Санкт-Петербург – Москва – перспективное направление, очень интересное для иностранных туристов, однако необходимо многое сделать, чтобы он приносил реальные доходы обоим городам и прилегающим территориям. Прибывающие в Петербург или отбывающих из города яхты совершают примерно 700-750 судозаходов в год. Число иностранных туристов, посещающих Петербург на речных круизных судах, составляет 120-140 тыс. в год, российских – 150-180 тыс. Такие цифры привел на заседании комиссии по туриндустрии Законодательного собрания Санкт-Петербурга ее председатель Андрей Черных. Комиссия обсудила проблемы развития водного туристического маршрута Санкт-Петербург – Москва и перспективы развития яхтенного туризма.

    Вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев поделился своими соображениями по поводу необходимости развития яхтенного туризма. В частности, он отметил его актуальность для международного рынка. Скандинавия, Польша, Германия сейчас делают ставку на развитие водного туризма, что способствует развитию инфраструктуры прибрежных территорий, созданию новых рабочих мест, в том числе, благодаря государственным дотациям.

    Эксперт РСТ по яхтенному туризму Сергей Акуленко подробно рассказал об основных проблемах яхтенного туристического маршрута Москва – Петербург. Развитию этого продукта мешает отсутствие должного уровня навигационно-гидрографического обеспечения. Картографический материал устаревает, на навигационных картах по акваториям, активно эксплуатирующимся маломерным флотом, представлена информация 30-80-х годов. Дорогие яхты не будут получать страховых выплат в случае происшествий на необорудованных навигационными знаками акваториях. Таким образом, необходима целевая государственная программа по навигационно-гидрографическому обеспечению маршрута. При наличии актуальной информации возможно будет оценить целесообразность развития акваторий в интересах водного туризма, перспективы развития соответствующей береговой инфраструктуры, гидротехнического и причального строительства.

    Как известно, благодаря усилиям Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС) Минтранса и комитета Госдумы по транспорту сейчас рассматривается принятие поправок в Кодекс внутреннего водного транспорта России с целью упрощение процедуры получения разрешений для захода в российские воды маломерных судов под иностранным флагом. Но, по мнению Сергея Акуленко, на первом этапе можно начать разработку и реализацию программы привлечения к водному маршруту Москва – Петербург отечественных яхтенных туристов. В свою очередь, опыт работы с отечественными яхтсменами позволит создать организационную и нормативно-правовую базу для привлечения яхт под иностранным флагом.

    Большинство владельцев маломерного флота предпочитают моторные катера до 10-12 метров. Чаще всего шкипером на таких лодках является сам владелец, то есть не профессиональный судоводитель. Соответственно таким судам требуется квалифицированная помощь при переходе на большие расстояния по внутренним водным путям, а также первичный сервис, включая заправку топливом и водой. Для привлечения этой категории яхтсменов необходима детальная проработка водного маршрута между двумя столицами. Это означает выпуск специальной лоции для владельцев яхт с подробным описанием условий прохождения маршрута, тем более что Волго-Балтийский водный пути отличаются крайней сложностью. Также надо издать буклет по историко-культурным достопримечательностям, встречающимся на маршруте.

    Исполнительный директор Северо-Западного отделения РСТ Татьяна Гаврилова считает, что также необходима государственная поддержка в организации яхтенно-катерных топливных заправок, которые работают сезонно и чаще всего нерентабельны; нужна прозрачная система землеотвода под строительство марин; разработка стандартов качества обслуживания – от услуг по швартовке до туристических программ; продвижение и система информирования и о самих маринах, и о близлежащих туристических объектах.

    По мнению и.о. председателя Комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области Виктора Боганова, необходимо разработать концепцию водного маршрута Петербург – Москва как межрегионального турпродукта, а затем подписать соглашение между областями. Сегодня важно наладить взаимодействие между регионами Северо-Запада (Петрозаводск, Архангельск, Вологда), а также Тверской областью и Комитетом по туризму правительства Москвы, скоординировать действия, создавать новые маршруты.

    Подводя итоги, Сергей Корнеев выделил ряд ближайших мер по адаптации маршрута Петербург – Москва к яхтингу. Это разработка пакета подзаконных нормативных актов, регламентирующих и упрощающих судоходство для маломерных судов, в том числе под иностранным флагом, издание путеводителя по маршруту, создание системы ориентирующей информации, территориальное зонирование, организация регаты по этому маршруту.

    Межрегиональная рабочая группа, в состав которой войдут специалисты и представители законодательных и исполнительных органов государственной власти, до сентября 2011 года подготовит предложения по реализации намеченных планов.


    RATA-news

    Смотрите также:
  • Новости РоссииО РоссииРассказы о России
  • Новости МосквыРассказы о МосквеНовости Москвы по категориям
  • Новости Санкт-ПетербургаРассказы о Санкт-ПетербургеНовости Санкт-Петербурга по категориям
  • Новости яхтенного туризма
  • Яхтенный туризм в России

    Это было год назад (2010-03-31):
  • В Ванкувере появится гостиничный комплекс с казино
    С завершением Зимних Олимпийских игр Ванкувер нашел новый способ привлечь к себе внимание. Премьер-министр канадской провинции Британская Колумбия Гордон Кэмпбелл объявил, что рядом с реконструированным стадионом «Би-Си Плейс» планируется построить гостиничный комплекс с казино.
  • Экскурсии в район проснувшегося в Исландии вулкана могут быть опасны
    Исландские спасатели не рекомендуют посещать район перевала Фиммвёрдюхаулс (Fimmvörðuháls) между ледниками Мирдальсйоукюдль (Mýrdalsjökull) и Эйяфьятлаёкюдль (Eyjafjallajökull) в южной Исландии. Там проснулся вулкан, выпускающий ядовитые газы, испарение которых люди могут даже и не заметить.
  • В Ирландии погодная катастрофа
    На Ирландию обрушились сильные метели и снегопады. Около 30 тысяч домов остались сегодня утром без электричества из-за сбоев в работе линий электропередач, сообщает Lifenews. Причем починить сломанное погода тоже не позволяет.





  • Географическое кафе. Рассказы и новости о странах, городах, курортах, достопримечательностях
    Рейтинг@Mail.ru  
    Адрес для связи: dilet@narod.ru