Географическое кафе

  Географическое кафе

Рассказы и новости о странах, городах, курортах, достопримечательностях 


Все страны

  • Австрия
  • Болгария
  • Бразилия
  • Венгрия
  • Германия
  • Греция
  • Дания
  • Египет
  • Испания
  • Италия
  • Кипр
  • Китай
  • Маврикий
  • Мексика
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Португалия
  • Россия
  • Сингапур
  • США
  • Таиланд
  • Турция
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Шри-Ланка
  • Япония

    Темы статей
  • Бали
  • Вена
  • Венеция
  • Горные лыжи
  • Европа
  • История
  • Кавказ
  • Канары
  • Карнавалы
  • Крит
  • Крым
  • Лондон
  • Мертвое море
  • Милан
  • Мюнхен
  • Новый Год
  • Нью-Йорк
  • Париж
  • Прага
  • Рим
  • Рождество
  • Стокгольм
  • Столицы мира
  • Токио
  • Черное море
  • Шопинг

    Темы статей
    Архив статей
    Темы новостей
    Словарь
    туриста

  • Главная   

    Эйфелева башня простоит ещё 200–300 лет

    2011-01-12

    Компьютерное моделирование позволило определить, насколько устойчив и жизнеспособен главный символ французской столицы.

    Как известно, творение инженера Эйфеля сооружалось ко Всемирной выставке 1889 года, а демонтировать его собирались спустя 20 лет. Башню спасло появление радиосвязи: на неё установили антенны. Сейчас сносить любимицу туристов, разумеется, никто не собирается, однако насколько ещё её хватит?

    Специалисты Технического центра исследований для механической промышленности (CETIM) провели работу по заказу компании SETE, которая управляет достопримечательностью. Они «собрали» компьютерную модель Эйфелевой башни из 18 000 составных элементов. Затем была вычислена нагрузка, действующая на 3D-модель сооружения в вертикальном и горизонтальном направлениях, причём при любых погодных условиях.

    Необходимо было учитывать не только оригинальную конструкцию весом около 8,5 тыс. т, но и более поздние добавления в виде ресторанов, лифтов и телевизионных антенн, которые тянут ещё почти на 3 тыс. т.

    Дополнительную проблему создало пудлинговое железо, которое является основным материалом башни. Поскольку этот способ промышленного производства железа (один из двух наряду с чугуном) давно устарел, пришлось провести отдельные механические и химические тесты, а также покопаться в чертежах Густава Эйфеля.

    В итоге было установлено, что наибольшую опасность для башни представляет высокая температура: обращённая к Солнцу сторона расширяется и отклоняется. А вот воздушные потоки для неё безопасны, поскольку благодаря особенностям конструкции она не качается даже при ураганных ветрах.

    За всю свою историю башня под действием собственного веса просела на 13 см, что вовсе не критично. В 2011 году её в 19-й раз покрасят: краска, которую необходимо обновлять каждые семь лет, играет защитную роль. По уверениям специалистов, «Железная дама» будет пребывать в добром здравии ещё пару–тройку столетий. Даже если увеличить её вес вдвое, она всё равно устоит.


    Подготовлено по материалам Франс Пресс.

    Андрей Величко
    Компьютерра–Онлайн

    Смотрите также:
  • Новости ФранцииО ФранцииРассказы о Франции
  • Новости ПарижаРассказы о ПарижеНовости Парижа по категориям
  • Новости об Эйфелевой башнеРассказы об Эйфелевой башне

    Это было год назад (2010-01-12):
  • 3-летнего ребёнка сдали в багаж
    Трёхлетний мальчик чуть не попал в беду в аэропорту Копенгагена в минувший четверг рано утром. Пока одна из пассажирок регистрировалась на рейс, её любопытный сын забрался на ленту транспортировки багажа и угодил в багажное отделение, сообщает газета Copenhagen Post.
  • Искусственные острова станут новой достопримечательностью Сеула
    На реке Ханган, делящей Сеул на две части, появятся три искусственных острова. Создание островов началось в мае 2009 года, а завершение строительства ожидается в сентябре 2010 года.

    Новости по категориям:
  • Музеи Лондона
  • Происшествия в Шарм-эль-Шейхе
  • Статистика Парижа




  • Географическое кафе. Рассказы и новости о странах, городах, курортах, достопримечательностях
    Рейтинг@Mail.ru  
    Адрес для связи: dilet@narod.ru