Географическое кафе

  Географическое кафе

Рассказы и новости о странах, городах, курортах, достопримечательностях 


Все страны

  • Общие обзоры
  • Австрия
  • Болгария
  • Бразилия
  • Венгрия
  • Германия
  • Греция
  • Дания
  • Египет
  • Иордания
  • Испания
  • Италия
  • Кипр
  • Китай
  • Маврикий
  • Мексика
  • Нидерланды
  • Норвегия
  • Португалия
  • Россия
  • Сингапур
  • США
  • Таиланд
  • Турция
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Шри-Ланка
  • Япония

    Темы статей
  • Азия
  • Бали
  • Вена
  • Венеция
  • Горные лыжи
  • Города
  • Европа
  • История
  • Кавказ
  • Канары
  • Карнавалы
  • Крит
  • Крым
  • Лас-Вегас
  • Лондон
  • Мертвое море
  • Милан
  • Мюнхен
  • Новый Год
  • Нью-Йорк
  • Париж
  • Прага
  • Рим
  • Рождество
  • Стокгольм
  • Столицы мира
  • Токио
  • Черное море
  • Шопинг

    Темы статей
    Архив статей
    Темы новостей
    Словарь
    туриста

  • Главная    О Малайзии    Статьи    Новости   

    Куала-Лумпур и другие чудеса Малайзии

    Куала-Лумпур и другие чудеса Малайзии В Малайзию мы вкатились нетрадиционным способом – по земле, а не по воздуху. Поэтому как выглядит знаменитый аэропорт Куала-Лумпур, я так и не узнал. Зато познакомился с малайскими полисменами, проверявшими тайские грузовики с бананами, ананасами и беглыми каторжными рабочими.

    Сразу после таможенного поста располагался такой малайский «ресторанный дворик» – лавочки с едой, из которой я вычленил несколько видов карри (это такая мелко порубленная курица под желтым или коричневым индийским соусом разной степени горькости), совершенно адского вида рыбу, которая глядела на меня с подносов затравленным взглядом, и маринованную тайскую капусту. Я остановился на говядине с экзотическими овощами и зверских размеров пакете с креветочными чипсами (которые потом пришлось выкинуть из-за их огнеедского характера). Еще я попросил чаю, в который мне по давней колониальной традиции, не спрашивая, вбухали полстакана молока и ложек пять сахару, не забыв при этом все тщательно размешать. Все это потянуло на семь малайских ринггитов, что в пересчете на рубли оказалось около полтинника.

    Вообще, придорожные предприятия общественного питания в Азии – отдельный аттракцион: никогда не знаешь, сколько что стоит, как за это платить и как, собственно, что заказывать. В конце концов все сводится к тому, что ты тыкаешь пальцами в лоханку с едой и говоришь: “Зис, зис энд зис”. Как правило, это и есть самый правильный способ заказа. Таможенный малайский фудкорт с нереально дешевыми блюдами остался позади, и следующим местом, где мы ели, была столица Малайзии Куала-Лумпур.


    Куала-Лумпур


    Город возник как-то внезапно и ниоткуда. Только что мы ехали по петляющей среди низких гор дороге, и вдруг из легкого тумана выросли небоскребы, и мы увидели сразу весь город целиком. Он казался огромным и нереальным, учитывая, что за несколько часов путешествия мы не встречали вообще ни одного поселения.

    Дороги в Малайзии идеальные. Наверное, потому что платные. Они не просто ровные, а абсолютно ровные, с разделительным барьером, плавными, исключающими любые неожиданности изгибами, четкой разметкой и отражателями по всей своей длине, а главное – без полицейских и камер замера скорости. Иногда мы видели ненастоящих людей в зеленых светоотражающих жилетах, машущих руками, которые при ближайшем рассмотрении оказывались фанерными и были расставлены в местах ремонта или просто на опасных, на взгляд малайцев, участках.

    В городе же шоссе переходит в сложную сеть развязок и эстакад, которые тянутся до самого центра и исчезают в самый последний момент, когда уже кажется, что ты проехал всю столицу насквозь. Зато при этом нет никаких пробок, и это в самый разгар вечернего часа пик. Удивительно, как легко разные мегаполисы мира справляются с невообразимыми потоками автотранспорта, лишь одной грамотной планировкой перераспределяя их в нужные части города, и как на удивление тупо устроена транспортная сеть Москвы, в которой выражение «транспортный коллапс» впервые в мире приобрело реальные очертания.

    Малайзия (произносится как «мэлэйзиа» или «мэлэйша») – на 60% мусульманская страна с населением всего каких-то 25 млн человек (то есть чуть больше, чем сейчас живет в Москве), которая находится рядом с экватором, а значит, тут никогда не бывает зимы, но зато летом наступает сезон дождей. До 1946 года большая часть территории нынешней Малайзии была колонией Великобритании, от которой здесь осталось левостороннее движение, добротные каменные здания, чай с молоком и множество англоязычных радиостанций с хорошей музыкой. Малайзия как государство начала существование всего 45 лет назад, в 1963-м.

    Для меня до сих пор остается загадкой, почему малайцы – мусульмане, ведь далеко на север отсюда простираются буддистские страны: Таиланд, Китай, Индия… Я прочитал, что мусульманство сюда пришло с юга Индии еще в 13 веке (а вот как оно попало на юг Индии, непонятно) и было принято малайцами без особых возражений, поскольку они на тот момент являлись язычниками, и им в принципе было все равно. Однако мусульманами, согласно переписи населения 2000 года, являются всего 60% малайцев, остальные же – буддисты, христиане, индуисты и представители других религий. Да и эти 60% ведут довольно расслабленный для мусульман образ жизни: молятся нерегулярно либо вообще не молятся, женщины ходят часто не в чадре, а просто в косынках, а согласно проведенному местным телевидением недавнему опросу среди жителей Куала-Лумпура, многие мусульмане вообще искренне считают, что их бог – Иисус (явно американская пропаганда!). Положение усугубляется постоянными выступлениями различных общественных и религиозных организаций и дебатами в средствах массовой информации на тему отмены ислама в Малайзии и признании ее страной со свободным вероисповеданием.

    Еще бы им не выступать. Достаточно одного раза увидеть, с каким воодушевлением малайские девушки в чадрах шопятся в многочисленных мегасторах Куала-Лумпура, чтобы понять, насколько им надоели их унылые мусульманские наряды. А учитывая, что у них под боком живут 40% не запаривающихся в плане одежды и образа жизни немусульманских подруг, можно предположить, что это должно весьма деструктивно влиять на их религиозные взгляды. Впрочем, несмотря на радикальные настроения в отношении США и Западной Европы, царящие в странах ислама последний десяток лет, Малайзия остается весьма дружелюбной и лояльной к бледнолицым иностранцам.

    А Куала-Лумпур вообще больше похож на большой американский город, чем на что-либо еще. Как, впрочем, и Сингапур, который находится на самой южной оконечности Малайзии и когда-то был ее частью. Но о Сингапуре мы поговорим как-нибудь в другой раз.

    В Куала-Лумпуре, как известно, находится самое высокое здание в мире – это башни-близнецы Petronas Towers. Построено здание по заказу правительства Малайзии на деньги крупнейшей нефтегазодобывающей компании Petronas (Petroliam Nasional Berhad), целиком принадлежащей государству.


    Степан Порфирьев
    За рубежом Октябрь 2008 (№23)

    Другие статьи из рубрики Куала-Лумпур







    Географическое кафе. Рассказы и новости о странах, городах, курортах, достопримечательностях
    Рейтинг@Mail.ru  
    Адрес для связи: dilet@narod.ru